Получать новости по почте

Вы находитесь здесь:Главная -> Июнь

Июнь

Зеленые святки (Духов день) являлись главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

Цикл зеленых святок состоял из нескольких обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (Костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

Праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие березовые ветки.

Это также день памяти и общения с водными, луговыми и лесными навьями — русальими духами своего рода. Согласно преданиям, русалками и русалами становятся те, кто умер преждевременно, не став взрослым, или ушел из жизни добровольно.

Женщины проводят тайные обряд, оставляя хозяйство на мужчин иногда на всю неделю. А имеющие детей оставляют для русальих деток в поле или на ветвях у источников старую одежку своих детей, рушники, полотна. Надо задобрить русальих духов, чтобы не приставали к детям и другим родичам, чтобы способствовали плодородию наших полей, лугов и лесов, напоили их соками Земли.

Согласно народным верованиям, в человеческом теле скрываются черви, причиняющие различные болезни и недуги. Эти паразиты оказываются легко уязвимыми только в пятый день пятого месяца по лунному календарю, поэтому, по традиции, ежегодно в этот день вьетнамцы отмечают праздник Тэт Доан Нго (T?t ?oan ng?).

Ранним утром вместо завтрака в этот день едят особое блюдо рыоунеп — блюдо домашнего приготовления из перебродившего вареного клейкого риса особого сорта черного или светло-желтого цвета, а также фрукты.

В домах развешивают пучки горькой полыни, которую народная медицина использует для лечения простудных заболеваний, понижения температуры и болей. И хотя лечебная эффективность этой травы не была доказана научными методами, в народе широко практикуется такое лечение.

 

Фестиваль Дуань-у цзе (Duanwu Festival) — это один из трех важнейших традиционных праздников Китая. Этот день также называют праздником двойной пятерки, праздником Дуань-ян, Днем поэта. Праздник приходится на пятое число пятого месяца по лунному календарю.

По наиболее распространенному мнению, возникновение этого праздника связано с памятью о древнем китайском поэте-патриоте Цюй Юане.

Цюй Юань жил в царстве Чу в эпоху Воюющих царств (V-III вв. до н.э.). Много раз обращался он к чускому царю с предложениями о реформах, направленных против политической деградации, упадка и коррупции. Hо царь, поверив доносам сановников, умышленно оговоривших Цюй Юаня, выслал поэта из столицы. В 278 году до нашей эры войска царства Цинь захватили столицу царства Чу. Цюй Юань, узнав о таком национальном позоре, не смог этого перенести и пятого числа пятого месяца покончил с собой, бросившись в реку. Согласно преданию, узнав о его смерти, люди в горе и ужасе бросились в лодки и долго искали тело поэта в реке, но так и не нашли.

Шавуот — праздник дарования Торы, то есть нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем.

На иврите слово «шавуот» означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. По преданию, в этот день Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора — были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.

Лита с англосаксонского наречия переводится как «самый длинный день в году». У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Потому и основные обряды и ритуалы сходны с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния — 21 декабря.

У кельтов с обоими днями связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе. Центральное место в праздновании этих дней занимают различные формы ритуальных огней.

Мидсаммер – праздник летнего Солнцестояния. Христиане назвали его “Ночью Св.Иоанна”(Джона,"St. John's Night"). Как самая короткая ночь года, это было (и есть) особо праздничное время для народов Севера. Праздник Солнцестояния, дата меняющаяся, колеблющаяся между двадцатым и двадцать третьим, однако обычно торжества проводятся в Канун Мидсаммера.

Традиционное празднование Мидсаммера имеет много общего с Остарой и Майским Днём. В Швеции “Майский Шест” (maypole), дерево или столб так же устанавливают и в Мидсаммер. Олаус Магнус (Olaus Magnus), писавший в 1500г, упоминал, что народ приходит к мидсаммеровскому дереву молиться что бы полям была дана сила прорастать и клали на поля кресты из листьев, так что бы посевы росли с божьей помощью без ущерба от молний, грома или града. Во времена язычества такой обряд мог быть обращением за помощью к Тору, что бы защитить поля и освятить их его Молотом - чтобы посевы могли расти.

Праздник Вайю отмечают 22 июня, когда Солнце находится в 1 градусе Рака.

Вайю — это пустота, вакуум, отделяющий и защищающий наше мироздание от любого вторжения. Но это не место где-то на краю мира, это принцип построения. В вакууме хранятся гигантские потенциальные силы, которые, вероятно, когда-нибудь человек научится использовать.

Работа с тотемами также идет через Вайю. Этот праздник стихийных духов проводят на природе с бурным весельем и плясками.

Другая ипостась Вайю — это еще божество легкого ветра, одно из божеств любви. Удачным будет любое благородное начинание, коллективное мероприятие, заключение брака.

 

Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.

Этот праздник у славянских народов ассоциировался с началом купального сезона. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день.

По всему северу России, и в особенности, Вологодской губернии, крестьяне заготовляли в этот день банные веники на целый год. Для этого бабы и девки после обеда запрягали лошадь и уезжали в лес ломать молодые березовые ветки. Иногда веники делали из различных пород лиственных деревьев и растений, тогда в каждый веник входило по ветке: от березы, ольхи, черемухи, ивы, липы, смородины, калины, рябины и ветку разных сортов.

24 июня 1314 года в битве при Баннокберне шотландский король Роберт Брюс разбил армию английского короля Эдуарда II, восстановив независимость своей страны.

Во время правления короля Александра III Шотландия экономически процветала и находилась в относительно мирных отношениях со своим южным соседом — Англией. Трагическая смерть шотландского короля и отсутствие наследников возродила все старые проблемы и породила новые, которые в итоге привели к событиям, известным как «Первая война за независимость Шотландии».

После смерти Александра III в 1286 году и его молодой дочери Маргариты в 1289 году в числе многих претендентов на шотландскую корону находились Джон Баллиоль и Роберт Брюс Старший. Оба они были потомками норманнских рыцарей Вильгельма Завоевателя.

Этот уникальный праздник проводится в ущелье Отавало. Он представляет собой ритуальное действо в честь Pachamama (Матери Земли). Праздник Сан-Хуан Баутиста похож на славянский праздник Ивана Купалы.

Местные мужчины одеваются в женские платья, юбки и различные костюмы. В этих одеяниях они начинают танцевать по улицам, переходя от одного дома к другому. Танец заканчивается, когда они достигают часовни Сан-Хуан. После этого они начинают бросать камни друг в друга.

Всякий, кто хоть раз побывал в Финляндии, знает, что особым темпераментом жители этой страны не отличаются. Финны никогда никуда не торопятся, но в то же время и опаздывать не в их стиле. Для них пунктуальность — залог успеха, а отсутствие эмоций — признак хорошего тона. Но бывают дни, когда финны, забыв обо всех приличиях, пускаются, как говорится, во все тяжкие.

Случается это 6 декабря — в День независимости и на Иванов день, приходящийся в период летнего солнцестояния. Впрочем, зимнее веселье явно проигрывает на фоне летнего праздника. И это неудивительно. Ведь день Ивана Купалы — это начало лета, а для северной страны нет поры лучше.

Йогини Экадаши (Yogini Ekadashi) – это праздник, который отмечается каждый одиннадцатый лунный день лунного цикла всеми теми, кто знает традиции и культуру Древнего Востока. Жизнь дана для того, чтобы возвыситься через служение Высшему.

Различные философские системы по-разному толкуют эту истину: одни обосновывают мир с точки зрения верховенства Господа Шивы, другие – с точки зрения верховенства Брахмы, третьи утверждают верховенство Вишну. В целом Древние Веды систематизированы таким образом, чтобы постепенно возвысить любого, обратившегося к ним, до служения Вишну.