И, повинуясь внутреннему голосу, интуитивному ощущению, я отправился в путь. Так все началось и так до сих пор и продолжается. Дорога, по которой я иду, удивительна для меня, потому что я не знаю конечного пути, не знаю, что будет завтра, послезавтра, даже через одну минуту. Но, повинуясь этой неведомой силе и внутреннему голосу, я иду. А ум мешает мне, он все время боится, потому что он не знает, куда я иду. А он хочет все знать, возникает множество страхов обо всем, а вдруг то, а вдруг это, а вдруг не получится и тому подобное. Поэтому приходится бороться с самим собой, со своими же мыслями, которые лезут и лезут в голову, игнорировать страхи и ложные собственные же убеждения.
Так я изменился, изменилось и мое видение мира, мое занятие, изменился круг моих друзей; не совсем изменился, но расширился. Постепенно я занялся изготовлением музыкальных инструментов. Я всегда интересовался ими, играл на многих музыкальных инструментах, но теперь мне хотелось глубже проникнуть в них, в их смысл, что они собой представляют. Стал задумываться о звуке: что такое звук? И оказалось, что это очень непростой вопрос, очень-очень сложный и интересный. Как звуки, которые издают различные инструменты, влияют на человека играющего и слушающего. Как различная музыка воздействует на человека. Чем отличаются современные музыкальные инструменты и древние, самые древние. Примитивные инструменты различных народов: духовые, ударные. И то, что я осознавал, начинал понимать, я проверял жизнью. Наблюдал. Играл сам, наблюдал за людьми.
Твоя игра, твоя песня, твой танец будет гармонично вплетаться в общую гармонию всего мироздания и тогда - все в порядке. Все на своем месте. Я знаю все, что мне нужно знать. Я делаю все, что мне нужно сделать.
Музыкальным инструментом является также и сам человек. Если настроить голос, чувства, мысли, дыхание, тогда можно петь, только тогда можно танцевать. Только тогда можно ощутить гармонию внутри и снаружи (а это одно целое). Только тогда можно играть.
Валерий Дьяченко.